Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Спешу вас обрадовать - на все 15 километров пути, грунтовой лесной дороги приходится всего лишь два с небольшим. Любая повозка сможет проехать без напряга. Так что можете смело вписать этот музей в свой маршрутник.
Кстати, у этого частного технического музея есть название -"Кукушка".
Так прозвали все узкоколейные паровозы из-за их похожего на кукование посвистывания при выполнении манёвров. Да, музей посвящен только узкоколейке. Кого разочаровал - извините. Вообще, всего четыре месяца назад мы побывали в подобном музее на станции Тума в Рязанской области, но то, что там выставлено - капля в море по сравнению с Переяславской коллекцией.
Не зря "Кукушку" считают самым известным в России музеем по части узкоколеек.
Что такое узкоколейка надо объяснять?
Окей, специалисты пропускают этот абзац, а для незнаек распишу.
Узкоколейка – железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами.
СССРовский стандарт = 750мм, против обычной 1524мм.
Впервые узкоколейки появились на рудниках Алтая в первой половине XVIII века. Их строили частные предприниматели и государство для перевозок грузов и пассажиров там, где не было других путей сообщения. Да и дешевле так.
Однако, к концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты нашей с вами страны.
Но сейчас у нас есть уникальная возможность увидеть вымирающие виды своими глазами. Здесь собрано более 100 единиц железнодорожной техники.